среда, 1 августа 2012 г.

Покраска мохера

Покраску мохера производила Плотницкая Людмила. Текст авторский, с моими не большими дополнениями.

У меня был большой кусок мохера, а так как шью я в основном маленьких мишек, то расходовался он крайне медленно. Я думаю вопрос - как покрасить мохер, возникал не раз перед любым теддистом. Способов окраски мохера для тедди на самом деле много. Я использовала оттеночный бальзам для волос Тоника по двум причинам:
1) он у меня был и бежать искать-покупать никуда не надо было;
2) результат быстрый, процесс времени занимает немного.
На фото самый нижний образец это исходный цвет. Верхние два- то что получилось в результате.
Для окраски я использовала три разных цвета Тоники. У меня были вот такие бутылки.

Перед окраской мохер нужно обязательно постирать с мылом, чтобы краска потом легла равномерно. Я стирала и сразу красила влажный мохер, можно высушить и красить сухой, тогда цвет получится более интенсивный. Но мне кажется что по влажной ткани краска лучше распределяется и равномерную окраску получить проще.

Краска можно брать прямо из бутылочки, а можно выдавить в чашку. Я использовала чашку, еще добавляла чуть-чуть воды, чтобы краску было легче распределять. 

Я наносила краску со стороны ворса с помощью обычной кисточки для окраски волос, потом переворачивала ткань и прокрашивала изнанку. Складываем мехом внутрь и скручиваем в трубочку, лучше помять ткань, чтобы краска распределилась более равномерно. Краски должно быть достаточно, нужно чтобы вся ткань хорошо пропиталась. 

Заворачиваем ткань в пакет или пищевую пленку, чтобы не ткань не высыхала и оставляем примерно на полчаса. На самом деле можно держать и дольше, если хочется получить более интенсивный цвет. На влажной ткани цвет всегда выглядит темнее, поэтому ориентироваться по нему сложно.

Потом ткань нужно хорошо промыть водой, и высушить на ровной поверхности, лучше не подвешивать, могут получиться подтеки.
Примечание: Я полоскала без всего- просто водой, в инструкции по окраски для Тоника написано ополоснуть волосы водой с лимонным соком. Я не стала заморачиваться, у меня образец окрашенный таким способом два года назад никак не изменился. 

Мохер изначально у меня был темно-пшеничного цвета. Первый образец я окрашивала цветом 6.5 «Корица», получился более яркий рыжий. 

Для второго кусочка я использовала 5.43 «Мокко» и добавляла совсем капельку 1.0 «Черный», на изнанке цвет получился не совсем ровный, наверно смешивать надо все-таки с осторожностью.

Ну и для сравнения все кусочки рядом, слева исходный цвет.

При окраске следует учитывать, что мохер садится.
У меня кусочек шириной 30 см усел где-то на 1,5-2 сантиметра. 

Таким способом можно окрашивать мохер в близкие оттенки, учитывая на какой изначальный тон рассчитана краска. Если использовать краску для светлых волос на темном мохере эффекта может просто не быть, а результат окраски светлого мохера краской для темных волос может быть неожиданным.

Комментариев нет:

Отправить комментарий